пятница, 15 июня 2012 г.

Удаление из Database Availability Group (DAG) вышедшей из строя ноды и копий баз данных Exchange 2010

В прошлой статье, был рассмотрен случай выхода из строя узла кластера Exchange 2010 и способа его восстановления! Но...
Иногда бывает, что сервер, который является членом DAG ломается так , что восстановлению не подлежит, и главная проблема в том , что заменить его не чем..., да, да именно нечем, ну там кризис в компании или еще какие-то форсмажорные обстоятельства,  в общем был сервер и нет сервера, и мы такие думаем, да ниче страшного почта-то работает..,  но тут начинаем замечать, что лог-файлы на рабочем сервере Exchange 2010 перестали урезаться хотя фулл бекап делается регулярно, и логи будут накапливаться до тех пор пока не будет восстановлен, вышедший из строя член кластера! Т.к. в ближайшем будущем нам не "светит" восстановить сервис в первоначальном его виде, то проблема становится крайне критичной, потому что дисковое пространство начинает медленно но верно стремиться к нулю...
Поразмыслив, и почитав разного рода документацию появляется понимание того, что нам необходимо удалить из Database Availability Group(DAG) вышедшую из строя ноду и копии баз данных, чем мы и займемся.

На работающем сервере Exchange 2010 запускаем EMS и последовательно, а главное вдумчиво начинаем вводить следующие командлеты:

1.Удалим копи(ю)и баз данных (MDB1) с "умершего" сервера (EX1):
Remove-MailboxDatabaseCopy "MDB1\EX1"

2.Удалим сломанный сервер из DAG (DAG1):
 Remove-DatabaseAvailabilityGroupServer -Identity DAG1 -MailboxServer EX1 -ConfigurationOnly

3.Далее удалим отказавший узел из Windows Failover Cluster, но перед этим импортируем необходимы модуль в сессию EMS:
 Import-Module FailoverClusters

Get-ClusterNode EX1 | Remove-ClusterNode -Force

Удачи и помните: "Все в Ваших руках, если есть "Руки""!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий